?

Log in

No account? Create an account
робосова

ru_chgk


Спортивное "Что? Где? Когда?"

Life is a gamble


Предыдущий пост Поделиться Отметить Следующий пост
Кубок Провинций – 2010. 1 тур.
Reflection
kiborg пишет в ru_chgk
Кубок Провинций – 2010. 1 тур.


  • 1

Re: Вопрос 6.

Почему ханойские башни не относятся к интеллигентскому набору знаний? Большинство людей, дочитавших учебник по программированию (или Википедию) до главы "рекурсия", знают, что это такое.

Re: Вопрос 6.

т.е. для этого нужно либо быть программистом, либо увлекаться программированием настолько, чтобы читать соответствующие ученики? и какая связь с интеллигентностью?..
у нас в команде нет программистов. если это лишает нас возможности взять вопрос - имхо, это вопрос плохой, а не команда ;)

Re: Вопрос 6.

О да, я так и знал, что это закончится спором гуманитария с технарем :)

Нет, для этого не обязательно быть программистом или читать учебники. Как правило, достаточно учиться в хорошей школе, либо в ВУЗе, где есть предмет "Информатика". Таких сейчас большинство.

Re: Вопрос 6.

я не только хорошо учился по информатике в школе, но ещё и ездил на соответствующие олимпиады (по математике, кстати, тоже - это к вопросу о гуманитариях). и что? это, во-первых, было очень давно, а во-вторых, сомневаюсь, что тогда вообще существовала единая программа по этому предмету. не было у нас ничего подобного.

Re: Вопрос 6.

Ну вот видите. Есть небольшая вероятность, что даже интеллигентный человек, хорошо учившийся по информатике, не знает общеизвестной задачи про ханойские башни. Так что то, что Ваша команда этого не знала, не говорит, что вопрос плохой.

Про "это было давно" вообще хороший аргумент, годный.

Re: Вопрос 6.

мне кажется, аргумент "это вообще школьная программа, все должны знать" тоже не слишком корректный. школьную программу целиком не знает никто, даже сами преподаватели. есть рабочие знания из школьной программы, есть нерабочие. башни я отнёс бы скорее к вторым, тем более что есть большие сомнения, что они в мои годы (я один из самых молодых игроков команды, при том что старше вас на 5 лет) были "школьными". а в институте у нас не было программирования.
но я говорил раньше, и скажу сейчас снова - знания, которые требуют специального образования, в принципе чгк не годятся. это в викторины, на тематические турниры и т.п. никто из нас не читает учебники по программированию "для души".

Re: Вопрос 6.

О, да! Вы для души только Таксиля читаете.

Re: Вопрос 6.

читать таксиля и читать о таксиле - разные вещи.

Re: Вопрос 6.

"это вообще школьная программа, все должны знать" тоже не слишком корректный.
Но и обратное, т. е. "мы этого в школе не проходили, значит это богомерзкое узкоспециальное техническое знание" тоже неверно.

никто из нас не читает учебники по программированию "для души".
Это я уже понял из самого первого комментария :)

Я еще не встречал в ЧГК знания, которое требует специального образования.

Re: Вопрос 6.

Тебе повезло :)
На московской вышке был вопрос про задачу Штурма-Лиувилля.

Re: Вопрос 6.

Задача описана в куче книг по занимательной математике. Помню, что в шестом или седьмом классе решал на районной олимпиаде задачу - за сколько ходов решается эта головоломка.
Впрочем, я и про Эдуарда Люка знаю, так что для меня вопрос - вообще отдача по фамилии.

Сам бы я все равно не стал, пожалуй, вопрос по такой реалии писать. Но ругать других тоже не буду.

Re: Вопрос 6.

я, кстати, тоже участвовал в районных олимпиадах по математике в 6 и 7 классах )) правда, это было чуть позже ))
вообще, даже забавно, что сейчас меня регулярно обвиняют в "гуманитарности". в школе я потратил несколько лет на то, чтобы убедить преподавателей, что я не чистый математик, и у меня мозг совершенно универсален. именно поэтому, на самом деле, я спокойно отношусь к "негуманитарным" знаниям в чгк. структурные фракталы, скажем, отнесу к рабочей зоне, хотя чистогуманитарная часть нашей команды на такие вопросы только рукой машет. но меру тоже надо знать. в конце концов, в нашей команде есть ещё сергей евдокимов, закончивший физтех. он тоже не знал про эти башни. может быть просто так случайно сложилось, конечно, но ощущение после оглашения ответа были весьма специфическими. как я сказал с самого начала - впервые за всё время существования нашей команды никто не знал, о чём речь.

Re: Вопрос 6.

Какое отношение "структурные фракталы" имеют к негуманитарным знаниям? :)

Re: Вопрос 6.

...либо в детстве почитать Перельмана. "Живая математика", если не ошибаюсь.

Re: Вопрос 6.

я не читал, но если это было у перельмана - окей, путь относится к рабочим знаниям

  • 1